д. Турыгино, д. 149, стр. 1
Путешествие в Гжель!
Уже когда мы вышли из автобуса, обратили внимание на обширную территорию вокруг здания Объединения. Там была большая детская площадка, раскрашенная в стиле гжель, и ландшафтный парк, который обещает через год, после окончания обустройства, стать желанным местом для приятных прогулок. Здание само выкрашено в "фирменный" синий цвет, а внутри посетителей встречают белый мишка с гжельские узором на спине и витрины с гжелью. Также на первом этаже располагается буфет, где можно заказать на группу обед, либо просто посидеть и попить кофе с пирожным. Подают там все в гжельской посуде, приятно есть и пить из такой красоты. Ну и конечно там большой сувенирный магазин, в котором разбегаются глаза, и уйти из которого без подарка, мне кажется, невозможно.
На экскурсии было очень интересно ходить по длинным коридорам и разглядывать полки за стеклянными стенами. Нам показали помещения, где стояло большое количество залитых форм и уже готовых изделий, которые досушивались на полках перед обжигом. Нам подробно рассказали и показали на образцах о том, какая должна быть смесь, как скрепляются формы, как к изделиям прикрепляются дополнительные элементы, как изделия высушиваются. После экскурсии нас отвели в музей, расположенный прямо напротив производства на втором этаже, и показали экспозицию "Дом, в котором живет гжель". Там мы узнали об истории этого промысла, о художниках, благодаря которым он зародился, посмотрели старинные изделия, которые нисколечко даже и не напоминали знакомую нам гжель, современные уникальные экспонаты. Но открытием для меня стали два вида гжели: цветной и темно-синий. Всегда думала, что гжель бывает только сине-голубой, а тут такое открытие! Такой насыщенный темный синий цвет достигается благодаря повышенной концентрации кобальта в краске. Темный синий и золото - роскошное богатое сочетание.
Но как человеку творческому больше всего мне понравилось учиться расписывать фарфор на мастер-классе. Кисти должны быть определенных размеров, краска берется определенным образом, каждый лепесток, каждая деталь узора рисуется за одно прикосновение - одним мазком. Есть даже такой мазок, называется гжельским, его специфика в том, что полоска, остающаяся от кисти, градиентная, начиная с насыщенного синего и заканчивая нежно-голубым. Честно сказать, очень загорелась гжельской росписью, планирую устроить себе дома несколько уроков.