Посещение этого предприятия будет очень интересно любителям промышленного туризма. Оказывается, есть и такая его разновидность. Сюда организуются экскурсии, и со смотровых площадок можно наблюдать все масштабное производство. А посмотреть действительно есть на что.
Во-первых, это сам гигантский карьер глубиной шестьсот метров и диаметром в четыре километра. По его террасам проложены железнодорожные пути, по которым составы вывозят выбранную породу. Ландшафт постоянно меняется, рельсы и переезды приходится перекладывать. По дорогам величаво движутся огромные БелАЗы, их загружают экскаваторы высотой в сорок и пятьдесят метров. Вся эта крупная горная техника на фоне котлована кажется маленькими детскими игрушками. Если повезет, можно увидеть и промышленный подрыв, при котором используют иногда до 1000 тонн взрывчатки. Незабываемое впечатляющее зрелище. Кроме открытого способа ведется и подземная выработка. До нее шахтеры добираются на лифте по 200-метровой стволовой шахте к горизонтальным штрекам, их общая протяженность составляет почти сорок километров. Но туристов туда, конечно же, не пускают.
Рудник является частью Курской магнитной аномалии и работает с 1960 года. Это крупнейший производитель железной руды в стране, добывающий до 18 процентов общероссийского объема, а это десятки миллионов тонн. После обогащения сырье направляется главному потребителю – Новолипецкому металлургическому комбинату. Кроме железных руд здесь ведется производство щебня, песка, цементного сырья, окатышей и железорудных концентратов.
Яб хотел заявить о скодском отношении водителей автобуса 848 буквы не запомнил, мы ехали с лебединского гока и сломались на остановки стольенского гока, так водитель это увидел и когда мв пытались пересесть к ниму он закрыл дверь перед носом и начал обьежать наш сломаный автобус, вот так мы помогаем друг другу!