Кентервильское приведение
В старинный замок Кентервиль приезжают новые владельцы − респектабельный американец Хайрам Б. Отис и его семейство. Как и в любом добропорядочном английском замке, в Кентервиле уже более 400 лет обитает привидение. Оно делает всё, чтобы выгнать наглых, беспардонных, не уважающих традиции новых жильцов. Но... Дочь хозяев, юная Виргиния, прониклась сочувствием к несчастному призраку, и они подружились… Авторами либретто сюжет знаменитой новеллы Оскара Уайльда сохранён, но несколько осовременен. При этом сегодняшнему зрителю предлагают поразмышлять над тем, что такое истинные и ложные ценности, всё ли можно купить за деньги, что скрывает за собой блестящая витрина общества потребления. Театр адресует этот спектакль подростковой и молодёжной публике.
Горе от ума
«...Этот энергичный и, как принято сегодня изъясняться, энергетичный спектакль, заражающий, лирический, почему-то вызывает мысли очень грустные: о том, как проходит жизнь, как течет она совсем не так, как думалось, мечталось, планировалось. Мы остаемся не с теми, с кем хотели. Мы живем не так, как мечтали. Мы в конечном счете не принадлежим самим себе, становясь рабами условностей, условностей, условностей. И фамусовское общество, во все времена осмеянное и презираемое, есть не что иное, как наша повседневная обычная жизнь. В какой-то момент она становится привычной – другой ведь все равно не дано…
Борис Морозов оказался очень мудрым, мягко, интеллигентно расставив все на свои места и – парадоксальным образом доказав нам, что комедия Александра Сергеевича Грибоедова остается живой, какие бы времена ни наступали на дворе. Потому что, по большому счету, речь в ней совсем не об обличении неправедного строя (бывает ли когда-нибудь любой строй праведным?!), не о вражде отцов и детей, а о любви, которая приводит к безумным поступкам…»
Любовь и голуби
Василий Кузякин – мужчина положительный во всех отношениях. Добросовестный работник, примерный семьянин, отец троих детей и, что уж совсем невероятно, практически не пьющий. Есть у него, по мнению жены Надежды, только одна блажь – голуби, на которых он спускает деньги из семейного бюджета, за что супруга нещадно Василия пилит. Всё шло бы своим чередом, если бы Кузякину не дали путёвку в санаторий на море. Здесь, под южным солнцем, встретилась ему одинокая интеллигентная женщина Раиса Захаровна… Вернётся ли от разлучницы голубок к своей голубке, простит ли Надежда блудного Василия?
Пигмалион
В античном мифе скульптор Пигмалион создал настолько совершенную статую, что сам влюбился в свое творение, а богиня Афродита по его просьбе превратила статую в живую девушку. В пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» профессор лингвистики Генри Хиггинс заключает пари со своим приятелем, полковником Пикерингом, что за шесть месяцев обучит цветочницу Элизу Дулиттл произношению, принятому в аристократическом обществе, и на светском приеме представит ее как герцогиню. Удастся ли новому Пигмалиону создать из уличной торговки леди, как сложатся судьбы героев этой удивительной истории, предстоит узнать зрителям.
Дядя Ваня
Всю жизнь Иван Петрович Войницкий (он же дядя Ваня) работал на мужа ныне покойной своей сестры, отказывая себе во всем. Теперь отставной профессор Серебряков приезжает в имение Войницких с новой женой – молодой красивой дамой Еленой Андреевной. Их приезд перевернет тихую размеренную жизнь провинциальных интеллигентов. Русалочья красота Елены Андреевны сводит с ума бедного дядю Ваню. Завораживает она и уездного доктора Астрова, в которого давно и безответно влюблена Соня – дочь Серебрякова от первого брака. Соня ревнует Астрова к Елене, дядя Ваня ревнует Елену к Астрову, профессор изводит молодую жену старческими капризами... В раскаленной невыразимыми страстями атмосфере зреет взрыв. И он происходит после того, как профессор Серебряков предлагает продать имение. Для дяди Вани – это крах всей его жизни. В отчаянии Войницкий припоминает Серебрякову все свои тяготы и лишения ради профессорской славы. Звучит выстрел, за которым следует отъезд Серебряковых и возвращение обитателей имения к трудной, лишенной смысла и идеалов жизни...
Вишневый сад
... Вишнёвого сада в спектакле нет. Только тень сада, только воспоминания и грезы о нем остались его владельцам. Да «многоуважаемый шкаф», увенчанный детской лошадкой-качалкой, - еще одно напоминание о прошлом, безвозвратном, утраченном. В настоящем же «все расхищено, продано, предано». С самого начала спектакля, до роковых торгов и трагического стука топоров. Однако Борис Морозов не спешит судить чеховских героев, он пристально и внимательно всматривается в них, словно пытаясь понять: как и почему эти, в сущности, милые, добрые люди позволили погубить, разрушить, вырубить под корень то, что олицетворяло красоту и гармонию жизни? Не потому ли, что они сами давно и безвозвратно утратили их?
Безымянная звезда
Действие спектакля «Безымянная звезда» происходит в маленьком провинциальном городке. Поэтому остановка дизель-электропоезда «Бухарест — Синая», обычно следовавшего мимо, становится главным происшествием городской жизни. Но самым главным оно становится в жизни учителя Марина Мирою, по нелепой случайности встретившегося с красавицей Моной, также по нелепости оказавшейся на ночном перроне. Казалось бы, типичная любовная история, и всё должно закончиться в духе «и жили они долго и счастливо»... Но «...звезды никогда не останавливаются, никогда не сворачивают со своего пути…», даже если их орбиты встретились чудесным образом.
Мещанин во дворянстве
Богатый буржуа Журден стремится быть принятым в светском обществе, для чего он прибегает к помощи множества лиц, от портного до учителя философии. Однако его попытки стать дворянином приводят к тому, что Журден постоянно оказывается в смешных положениях. Он отказывает молодому человеку Клеонту в руке своей дочери Люсиль. Тогда слуга Клеонта Ковьель придумывает хитрость: под видом турецкого дервиша посвящает господина Журдена в мнимый турецкий дворянский сан мамамуши́ и устраивает женитьбу Люсиль с сыном турецкого султана. Нетрудно догадаться, что на самом деле это переодетый турком Клеонт.
Касатка
Бездарно и бесцельно прожигают свои жизни бывшая певица Марья Косарева, её любовник-альфонс князь Бельский и прибившийся к ним «потомственный дворянин» Абрам Желтухин. Но их выморочное существование изменит поездка в деревню, в гости к тётке князя. В результате старые, опостылевшие отношения развяжутся, а новые — завяжутся. Поздняя любовь преобразит героев, подарит им возможность обрести себя... А зрителей спектакль «Касатка» покорит музыкальностью и лиризмом, красотой и гармонией, человечностью и добротой.
Гпмлет
Спектакль «Гамлет» БГАДТ имени М.С. Щепкина посвящает 450-летию величайшего драматурга всех времён и народов Уильяма Шекспира, а также Году культуры в России. История о герое-одиночке, восстающем против лицемерия и преступления, не требует пересказа – ведь самая знаменитая пьеса британского «барда» обрела в мировом театре и кинематографе массу интерпретаций, вписывающих ее в контекст конкретной эпохи. И всё-таки каждая новая встреча с «Гамлетом» обещает даже самому искушенному зрителю немало открытий.
Завороженное семейство
...Всё смешалось в доме Прибышевых. Дети своевольничают, бедная родственница и студент-учитель открыто издеваются над заведённым порядком вещей, ставшие свободными крестьяне отказываются выходить на работы, а приказчик бесстыдно врёт, дерзит и, похоже, ворует. И тут молодой чиновник прогрессивных взглядов Венеровский, пописывающий статьи в либеральные журналы, оказывает огромную честь Прибышевым, предлагая их дочери руку и сердце. Глава семейства Иван Михайлович деликатен, чувствует свою «барскую вину» перед простым народом, без памяти любит дочку Любочку, которая, по молодости лет, увлечена «правдолюбом»… И тронутый «бескорыстными» чувствами Венеровского (которому, по его словам, никакого приданого не надо!) дает согласие на их брак. И, возможно, приданое Любочки так и уплыло бы в нечистые руки, если бы не помешала тому житейская мудрость старой няньки Исаевны...
Приговоренный к счастью
В основе спектакля «Приговорённый к счастью» – инсценировка Владимира Деля по рассказам Захара Прилепина «Грех» и «Верочка». Это светлая лирическая история о первой любви взрослеющего юноши, о становлении характера, о свежести и чистоте чувств, о верности внутренним нравственным законам, заложенным и воспитанным в нём простыми русскими людьми – бабушкой, дедушкой… И самой природой родных мест, не броской, но райски-светлой и отзывчивой на добро. Спектакль театр адресует прежде всего молодёжному зрителю.
Эти свободные бабочки
Он стремится избавиться от опеки чрезмерно любящей его матери. Она кажется свободной и легкой, как бабочка. Он сочиняет песни и мечтает стать знаменитым музыкантом. Она надеется получить маленькую роль в театре. Они встретились в мансарде нью-йоркского доходного дома, где оба снимают дешёвое жильё. За один день знакомства им предстоит узнать, полюбить и потерять друг друга. Для того, чтобы обрести себя...
Обыкновенная история
Немало времени прошло с тех пор, как автор «Обыкновенной истории» с необыкновенным мастерством поведал о надеждах, заблуждениях и разочарованиях юного романтика Саши Адуева… Каждое поколение вновь и вновь ищет ответы на «вечные вопросы»: как жить, как примирить «поэзию» бытия с житейской «прозой»… Над этим вместе с двадцатилетним героем спектакля задумываемся и мы, сегодняшние зрители.
Спектакль адресован, главным образом, молодежи и длится чуть дольше школьного урока; при этом режиссеру-постановщику Игорю Ткачеву, художнику Марине Шепорневой и артистам во многом удалось перевести на язык сцены один из лучших романов XIX века и найти точки соприкосновения классического материала с днем сегодняшним.
С любовью не шутят
Влюблённый кабальеро дон Хуан готов прибегнуть к любым ухищрениям, чтобы быть рядом с милой его сердцу Леонорой. Испанские законы не дают возможность младшей сестре выйти замуж прежде старшей – Беатрисы, красивой, умной, но жеманной привередницы. Её сердце пока свободно, и она мучает Леонору, призывая к мнимой добродетели. У дона Хуана рождается хитроумный план, как обуздать заносчивую сестрицу и добиться своего счастья...
* Материал опубликован на правах рекламы.