Памятник архитектуры, построенный в 1887 году, первоначально принадлежал саратовским производителям стекла. После разорения фабрикантов, здание перешло во владение энтузиастов автомобильного движения Иванову и Соколову. Это как раз те люди, которые решили «ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству». В 1925-ом они открыли в Саратове автомобильную «биржу», место, где занимались ремонтом, продажей и прокатом машин. Владельцы «автосалона» стали прообразом Адама Каземировича из бессмертного произведения Ильфа и Петрова. Предрассудки, описанные в «Золотом теленке» – отнюдь не фантазия авторов. Действительно, сначала это средство передвижения воспринималось как порождение дьявола, средоточие разврата и всяческих пороков.
Хотя уже до этого в городе лет двадцать как появились первые автомобили, на улицах даже устраивались гонки. Скорости были космические – до сорока верст в час. Однажды во время одного из «стритрейсингов» были «причинены ушибы» сотруднику сыскного отделения. В связи с этим постановлением губернатора были введены скоростные ограничения. И, кстати, уже сто лет назад полиция штрафовала автовладельцев за езду без номеров и фар. Одним из оштрафованных летом 1914-го оказался даже городской голова. Невзирая на должности и лица…
После приобретения гаража автоэнтузиасты его немного реконструировали. Так-то оно представляло собой образец стиля модерн, с его асимметрией и смелым новаторским отношением к формам и объемам. Реконструкторы пошли еще дальше, украсив фронтон барельефом несущегося авто, осеняемого богом торговли и жуликов Меркурием. На выступах фасада за происходящим с любопытством взирают скульптуры ангелочков. В целом здание интересное и забавное как внешним видом, так и своей историей.