Почему все так грустно с общественным транспортом?

Разбираем главную проблему Воронежа

Почему все так грустно с общественным транспортом?

Поговорили с общественником об автобусах Что с ними не так? На этот вопрос мы и хотим ответить. Проблему признают уже все: и горожане, и органы власти. Но нам захотелось разобраться в причинах этой проблемы и рассказать вам больше про общественный транспорт в городе В этом нам помог урбанист Юрий Родионов. Юрий - выпускник программы ВШЭ «‎Городское развитие и управление»‎, приглашенный эксперт многих СМИ по теме общественного транспорта Листай карусель, делись с друзьями и пиши в комментариях - как тебе общественный транспорт в Воронеже?

Как устроен общественный транспорт в городе?

— В Воронеже нет одной управляющей компании, которая занимается всем общественным транспортом в городе. Есть много частных и один муниципальный перевозчик. Они обслуживают все маршруты. А городское управление транспортом наблюдает за их работой и выписывает штрафы, если нарушаются правила перевозок.

Общественный транспорт - что с тобой не так?

— Ключевые проблемы такие:

  1. Нестабильность расписания (непредсказуемость рейсов)

  2. Переполненные автобусы

  3. Несоответствие класса (размера) автобусов пассажиропотоку на маршруте

  4. Низкий уровень вождения водителей

Давайте по порядку

Такие непредсказуемые автобусы

Когда приедет нужный автобус - неизвестно, но почему нет точного расписания рейсов?

1. Нехватка водителей (Большой дефицит кадров)
2. Слабо развитая сеть выделенных полос 
3. После 20-21:00 резко сокращается выпуск автобусов на линию. Рейсы поздним вечером невыгодные, водители уставшие - факторы человеческие.

Почему утром и вечером так тесно?

Добраться на общественном транспорте куда-то в часы пик - настоящий квест. В чем причины этой давки?

1. Снова нужны водители. Мало смысла покупать новые автобусы, чтобы они простаивали на месте.
2. Микроавтобусы, которые не вмещают нужное количество людей. Для примера газель Next рассчитана всего на 20 человек. А большой автобус - на 80. 
3. Не хватает выделенных полос, которые помогут автобусам ездить быстрее и перевозить больше людей.

Если мы хотим, чтобы было меньше давки - нужно больше водителей, многоместных автобусов и выделенных полос.

Автобусные лихачи

— Навыки вождения многих водителей оставляют желать лучшего. Но повлиять на это сложно в условиях дефицита на рынке труда. Водителей мало, потому что финансово выгоднее работать водителем в других сферах, например, дальнобойщиком. Средняя зарплата дальнобойщика сегодня 180 тысяч, а водителя
автобуса - 110.

3 решения, которые изменят ситуацию здесь и сейчас

1 - Брутто контракты (далее о том, что это)

2 - Выделенные полосы

3 - Большие автобусы

Брутто контракты - что это и как поможет?

— Это форма организации работы, когда перевозчик не забирает деньги себе, а передает всё властям. После чего они выплачивают ему фиксированную сумму за работу на каждом маршруте. Так, повышается контроль за работой перевозчиков. А дополнительное финансирование идет со стороны власти.

А если глобально - как общественный транспорт сделать лучше?

— Здесь нужна политическая воля с уровня региона на системные изменения. Исправлять нужно комплексно: развивать выделенные полосы, переходить на брутто-контракты, поднимать зарплаты водителям. Но главное — нужно начать выделять деньги на общественный транспорт. Сегодня он практически полностью лишен финансирования со стороны органов власти.

Повышение стоимости проезда улучшит ситуацию?

— Повышение стоимости может помочь, но только при наличии четких правил игры и контроля со стороны городской власти. Тариф станет выше, но направят ли перевозчики выручку на улучшение работы? Брутто контракты + повышение тарифа дадут дополнительные средства на развитие общественного транспорта.

Стоимость проезда в 40-45 рублей может значительно улучшить ситуацию.

А вы готовы платить 40 рублей за проезд, но без давки, по выделенке и в комфортном автобусе? Напишите в комментариях.

 

Юрий Родионов https://vk.com/only_arrogance, @yurbvrn

 

Авторы фото: Игорь Титов, Олег Воротынцев, Юрий Родионов.

Игорь Титов - https://vk.com/igortitov_ru

Олег Воротынцев - https://vk.com/kbvoron

08.12.2024

Понравилась статья?