Призрачная “встречная”

Чем чреваты выезды на встречную полосу движения

Призрачная “встречная”

Несмотря на то, что безопасность дорожного движения должна быть в приоритете у каждого водителя, ежегодно на российских дорогах из-за выезда на полосу встречного движения происходят серьезные ДТП. Это один из самых опасных маневров на дороге, часто уносящий здоровье и жизни людей. Об этом неумолимо свидетельствует официальная статистика аварийности на дорогах. Только за девять месяцев этого года Госавтоинспекция зафиксировала 10807 нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения, инспекторы ДПС составили 2907 материалов в отношении нарушителей. По информации ведомства, это на 75,8% больше, чем в прошлом году. Такой рост, прежде всего, обусловлен усилением работы, направленной на пресечение и профилактику аварийных ситуаций на дорогах, которую непрерывно проводит Госавтоинспекция.

В Воронежской области с начала года из-за выезда на полосу встречного движения госавтоинспекторы зарегистрировали 72 ДТП, в результате которых погибло 28 человек, 121 получили ранения различной степени тяжести. По вине водителей, допустивших выезд на “встречку” с разворотом, поворотом налево, направо или объездом препятствия, произошло 10 аварий, в которых погиб 1 человек и ранено 16. По причине выезда на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, зафиксировано 60 ДТП, в которых 19 человек погибло, 112 получили ранения. 

Хотя столкновение автотранспорта и не является самым распространенным ДТП, но его жертвами оказываются не менее 25% от всех погибших во всех авариях на дорогах страны. Одна из самых частых причин выезда на полосу встречного движения - обгон. При этом ответственный водитель никогда не будет выезжать на запрещенную “встречку”, а объедет другой автомобиль в пределах попутных полос или по обочине согласно ПДД. Однако по статистике большинство серьезных аварий все-таки происходит не только из-за нарушения правил обгона, при совершении разворота, поворота налево, объезда препятствий... Например, большинство таких ДТП случаются из-за того, что автомобиль “заносит” в результате столкновения или по причине резкого плохого самочувствия, усталости и засыпания водителя за рулем. Также причинами столкновений “лоб в лоб” часто становятся невнимательность, неопытность, самонадеянность водителей, а это человеческий фактор, который повышает риски ДТП. Поэтому, прежде всего, водитель должен очень ответственно подходить к безопасности и следованию правилам дорожного движения. 

Госавтоинспекция Воронежской области предоставила в распоряжение редакции подборку самых жестких ДТП за последний год. Так, в январе этого года в Панинском районе 27-летний водитель Ауди 80 выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем Форд F-Max с прицепом под управлением 37-летнего мужчины. Это нарушение стоило водителю Ауди жизни. Он погиб на месте ДТП до приезда бригады скорой помощи. В марте 39-летний житель Волгоградской области не убедился в безопасности совершаемого маневра на дороге и выехал на встречу автобусу. Водитель и пассажиры легкового автомобиля погибли сразу. Водитель и пять раненых пассажиров автобуса были доставлены в больницу. Летом этого года 68-летний водитель Рено Дастер выехал на “встречку” в запрещенном месте и столкнулся с МАЗом. Водитель Рено Дастер и его пассажир умерли до приезда скорой, а водителя МАЗа доставили в больницу с телесными повреждениями. 

А вот еще несколько подобных случаев. В сентябре этого года водитель из Белгородской области, управляя Ладой Вестой, выехал на “встречку” и допустил столкновение с Мерседес Бенц. Водитель первого автомобиля от полученных травм скончался в больнице. Другая аналогичная авария произошла в начале октября. Житель Тамбовской области, находясь за рулем Рено Дастер, решил обогнать впереди идущий автомобиль, выехав на встречку, но врезался в КАМАЗ с прицепом. Медики спасти пострадавших в ДТП людей не успели - водитель и пассажир Рено Дастер погибли на месте.  

  

Несмотря на откровенно страшные последствия запрещенного выезда на полосу встречного движения или совершения опасных маневров с выездом на нее - разворотов, поворотов, обгонов - водители не перестают подвергать себя и своих пассажиров неоправданным рискам. В этой связи Госавтоинспекция Воронежской области проводит постоянную работу по профилактике нарушений ПДД и не устает напоминать водителям о необходимости их неукоснительного соблюдения, повышения компетенций в области управления автотранспортным средством, своевременном прохождении техосмотра, об обязательном ответственном подходе к своему самочувствию перед поездкой и во время движения, организации отдыха при долгих автомобильных поездках. 

Не лишним будет напомнить, что выезд на встречную полосу и совершение маневров с выездом на нее регулирует пункт 9 ПДД, обгон - пункт 11 ПДД. Повторяйте правила, следуйте им - и безопасных дорог станет больше!    
 

 

20.10.2023

Понравилась статья?