Проезд по цене спичек, ТЦ вместо депо и логотип в виде летучей мыши

факты о воронежском троллейбусе

Проезд по цене спичек, ТЦ вместо депо и логотип в виде летучей мыши

«Рогатиков» на улицах Воронежа всё меньше, и тем интереснее вспомнить — какими они вообще были. Собрали для вас самые странные факты о воронежском троллейбусе.

Проезд по цене спичек

Когда троллейбус только запустили — 1960-е годы — проезд стоил всего 4 копейки. По всей стране цена была одинакова. И за эти же деньги можно было купить стакан газировки или целых 4 коробка спичек.

Первый «рекламный» троллейбус

Сейчас уже не в новинку видеть самую странную рекламу на транспорте. Но первый «рекламный» троллейбус в Воронеже появился только в 1993 году. Тогда это было объявление японской компании «Минольта», производившей фотоаппараты. За рекламу она заплатила 365 долларов, что даже по тем временам считалось неплохой суммой.

Легендарная «семёрка»

Троллейбус №7 появился в 1976 году. Тогда же и заработало второе депо, бывшее конечной точкой троллейбуса. Маршрут не менялся с момента запуска десятилетиями. Даже сегодня можно прокатиться на троллейбусе №7, традиционно начав путь у главного корпуса ВГУ.

Первый маршрут: от центра до окраины

Самый первый троллейбусный маршрут появился в 1960 году. Он соединил улицу Бессарабская (сейчас это улица Лётчика Колесниченко) и железнодорожный вокзал. По тем временам маршрут простирался от центра до окраины города. Тогда ещё даже вместо памятника Ильичу у механического завода было транспортное кольцо с конечной обстановкой.

Лётчик-штурмовик за рулём

Первым водителем воронежского троллейбуса был лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза Дмитрий Лебедев. Его именем позже назвали и троллейбусное депо №1.

Депо на левом берегу спустя 18 лет

Место для отстоя и ремонта троллейбусов на левом берегу появилось не сразу. Произошло это только спустя 18 лет после запуска первого троллейбуса — в 1978 году. Тогда это депо использовали для дневного отстоя машин и называли троллейбусным профилакториям. Благодаря специальным боксам там можно было полноценно отремонтировать состав.

Депо №1 и №2: появления и исчезновения

Депо №1 за всю историю своего существования успело открыться дважды. Всё потому, что в 2006 году из-за банкротства транспортной компании имущество депо распродали. А на месте самого депо появился торговый центр. Но в 2009 году депо №1 открылось вновь — на участке, оставшемся от строительства ТЦ. А вот на месте депо №2 с 2012 года начали строить жилой комплекс. Окончательно парк исчез в 2016 году.

Летучая мышь на логотипе транспорта

В 2013 году обсуждали разработку нового транспортного логотипа. По проекту это была красноглазая летучая мышь, держащая в лапках автобус. Слоган — «Земля, прощай! В добрый путь!». Логотип вызвал неоднозначную реакцию, поэтому в качестве главной эмблемы оставили герб Воронежа. 

Красивые виды из окна троллейбуса №7

Из самого сердца города через главные улицы. Маршрут начинается с вида на главный корпус ВГУ и продолжается красотами центра города. Можно увидеть Кольцовский сквер и главную площадь Ленина. Затем проехать через Кольцовскую улицу, чтобы увидеть легендарный ТЦ с одной стороны и памятник поэту Кольцову с другой. Дальше — мимо легендарного института по широкому проспекту завернуть на отдалённые улицы и в ЖК. В конце — снова вернуться на широкий проспект, чтобы доехать до начальной точки через атмосферную улочку Платонова.

 

Фото: wiki-org.ru, krasivoe-foto.ru, музей ТТУ, livejournal.com, foto-ram.ru

06.12.2023

Понравилась статья?