Воронеж ищет решение для убыточных маршрутов: брутто-контракты в помощь?

Воронеж ищет решение для убыточных маршрутов: брутто-контракты в помощь?

В Воронеже ведут дискуссию о том, как решить проблему убыточных маршрутов общественного транспорта. На заседании городской Думы предложили ввести брутто-контракты на 15 социальных направлениях.

Сейчас из 76 регулярных муниципальных маршрутов 20 являются убыточными. Эти маршруты обслуживают социально значимые направления, но пассажиропоток на них низкий. В итоге перевозчики не компенсируют свои затраты. 

Например, это касается маршрутов в отдаленные микрорайоны - Семилукские Выселки, Таврово, Краснолесный и другие. С одной стороны, муниципалитет обязан обеспечить жителям доступ к общественному транспорту, но с другой - нерентабельные маршруты приводят к нарушениям со стороны перевозчиков: несоблюдению расписания и нехватке транспорта. 

В результате страдает качество обслуживания, а жители остаются недовольны.

Чиновники предложили ввести брутто-контракты, где оплата будет идти за пройденный километраж, а не за количество пассажиров. Это должно сделать социальные маршруты более привлекательными для перевозчиков. 

Дмитрий Крутских

«Для стабильной работы общественного транспорта нужны четкие условия для водителей и предприятий и строгий контроль. Все это возможно только в условиях брутто-контрактов. Когда мэрия будет требовать от перевозчиков соблюдений всех правил, графика движения и других критериев», – сказал Дмитрий Крутских.

Однако этот вариант повлечет за собой дополнительные расходы для городского бюджета. По предварительным расчетам, в 2025 году на эти цели потребуется около 295 млн рублей.

Отметим, что брутто-контракт – это договор между городом и перевозчиком, где оплата за транспортные услуги не зависит от количества перевезенных пассажиров, а основана на пробеге транспортных средств.   «Брутто» в этом контексте означает «цена без вычета издержек». То есть город полностью оплачивает транспортную работу перевозчика по фиксированной ставке за пройденный километраж.  По сути, перевозчики получают гарантированную оплату за то, что обеспечивают движение транспорта по заданным маршрутам строго по расписанию. Качество и вид транспорта также определяются в договоре. Брутто-контракты лежат в основе регулируемого транспортного рынка, где конкуренция идет не за пассажира, а за маршрут. Это позволяет городу контролировать качество и доступность транспортных услуг.

 

Фото предоставлены пресс-службой Воронежской городской Думы

15.08.2024

Понравился материал?