История необычного посёлка начинается с конца XIX века. Тогда купец из Старого Оскола Немчинов обзавёлся тут домом, разбил сад и обустроил пруд. В советское время наследник купца передал владения секции рыболовов-удильщиков. После этого место стало превращаться в летнюю резиденцию для любителей порыбачить. Воронежский облисполком выделял каждому по 11 соток для строительства рыбацких будок и лодочных пристаней. Возводить каменные дома и приватизировать землю здесь запрещено до сих пор: жители посёлка могут арендовать место на 49 лет.
Территория посёлка является тройным памятником. Это водоохранная зона, территория природного заказника, а ещё тут находится много значимых архитектурных объектов — селищ и курганных могильников. В VIII-X веках на месте современного Рыбачьего посёлка стоял древний город. По одной из легенд это был знаменитый Вантит. Сегодня о его существовании свидетельствует ряд городищ, что протянулись на 42 км от Дона до Рамони.
В посёлке сохранился дом купца Немчинова. Деревянный дом с резными наличниками построили в 1904 году. Сегодня в бывшем имении Немчинова находится единственный в области Музей рыбака. Среди экспонатов — старинные рыболовные снасти и утварь. Телефоны администрации посёлка: +7 473 291-88-41, +7 473 257-54-06, +7 473 214-06-64
Ещё одна достопримечательность территории — многовековые деревья. Выше по течению от посёлка Рыбачьего растёт черешчатый дуб, который скоро отметит свой 300-летний День рождения. Также место славится чистейшими родниками, их в округе посёлка насчитывается пять. Поэтому относиться к природе здесь надо особенно бережно.
Как добраться?
На общественном транспорте на автобусе до остановки «Олимпик», а далее 3 километра пешком по лесу.
Стоимость поездки на такси от центра Воронежа примерно 500 ₽.
На автомобиле нужно следовать по М4-Донскому шоссе в сторону Москвы. Примерно через 23 км после города будет указатель на поселок Рыбачий.
После этого поверните направо и следуйте по дороге примерно 3 км.
Координаты 51.757230, 39.226432
Фото: Тимур Подколзин, РИА Воронеж, Павел Шевелев