Здание управления Юго-Восточной железной дороги является подлинным украшением Воронежа и его визитной карточкой. Своим величественным и торжественным видом оно привлекает взгляды и привыкших к его облику жителей города, и приезжающих гостей.
История постройки разделилась на два периода – до Великой Отечественной войны и послевоенное время. В 20-е годы было принято решение соорудить единый комплекс для ЮВЖД, так как уже тогда город стал крупным железнодорожным узлом.
Первый вариант, строение в стиле конструктивизма, возвели в 1930-м. Это направление появилось после революции и отличалось строгостью форм и геометрической «правильностью» в отличие от «буржуазного» модерна и барокко. Поэтому из-за такого несколько высокомерного отношения архитектор Троицкий загородил Воронежский дворец – памятник архитектуры XVIII века. Сегодня тут размещается музей имени Крамского.
Во время боев за город здание получило сильные повреждения, поднимался вопрос о целесообразности его восстановления. В итоге решили воссоздать, но придать ему классические черты. Колонны, арочные перекрытия, декорирование розетками, виньетками и лепниной придали величия и монументальности.
В обновленном проекте удалось через арки открыть обзор на дом губернатора. Появился еще один этаж, отдельные до этого строения соединили, была возведена башня высотой семьдесят метров с часами на каждой стороне. Их стрелки в метр длинной исправно идут с 1956 года. Вечером и ночью стены и крыша эффектно подсвечиваются прожекторами.
Теперь своим внешним видом оно напоминало московские сталинские высотки, чего авторы, собственно и добивались. Управление украсило собой Проспект Революции и заслуженно получило звание воронежского символа.