На воронежском рынке ваши кофейни с 2013 года. Что предпринимаете, чтобы оставаться востребованными? Изменилась ли концепция вашего бизнеса, если сравнивать 2013 и 2021?
Я стараюсь каждый день что-то улучшать: в интерьере, в команде, в продукции, в ассортименте. Применять теорию малых ежедневных улучшений. В 2013 я начинал с желания сделать вкусный кофе доступным в самых популярных местах города, сегодня миссия трансформировалась до желания сделать день каждого нашего гостя лучше после визита к нам.
Чем объясняете результат народного голосования? Был ли он неожиданным?
7-летней историей проекта и желанием изо дня в день становится лучше, преемственностью ценностей и интересов в команде, доверием постоянных гостей.
В своих кофейнях вы проводите нестандартные конкурсы, аналоги которым сложно найти не только в Воронеже. Расскажите о целях и итогах акций.
Наши гости – это активные и интересные люди, поэтому и акции для них нужны соответствующие, в результате которых они сделают что-то полезное для себя, узнают лучше город и еще раз получат удовольствие от нашего кофе. Осенью, чтобы получить абонементы на кофе, участники должны были обежать все точки Perfetto Caffe, а недавно - найти зашифрованные в нашем инстаграм-аккаунте достопримечательности Воронежа.
Акцию с бегом нам пришлось в первом проходе завершить досрочно, потому что призы во всех кофейнях очень быстро закончились и мне пришлось еще на 25000 руб их дозаказать, чтобы выполнить все обязательства перед теми, кто выиграл. И с каждой акцией мы стараемся повышать ставки, чтобы увеличивать интерес и вовлеченность. Проявляя, опять же, уважение к гостям. Потому что заставлять совершать сложные действия за чашку кофе – недостаточная ценность
На ваш взгляд, чем отличается Perfetto Caffe от других кофеен Воронежа? Существует ли что-то в кофейной среде Воронежа, в чем вы стали новаторами?
Накануне нового года, я спросил об этом сотрудников, вот их ответы:
· Сервис и гостеприимство
· Душевная обстановка
· Самая большая команда
· Индивидуальный дизайн каждой кофейни
· Мы умеем слушать и любим говорить с гостями
· Сеть specialty-кофе
· Хорошее оборудование
· Большое количество постоянных гостей
· Мы - живые и интересные
· Находим индивидуальный подход к гостю
· Свой эспрессо бленд
· Сложносоставные, авторские напитки
· Личный бренд владельца
· Натуральность ингредиентов
· Обучение и наставничество в команде
· Большое меню
· Самобытность (тепло и уют) как у бабушки в Италии
· Логотип , зарегистрированный торговый знак и фирменный мерч
· Стабильность качества и рецептуры напитков
· Собственное производство кондитерки и еды
· Занимаемся благотворительностью
· Большой выбор здоровых снеков
· Максимально натуральная продукция для всего меню
· Сотрудники в свои выходные приходят в наши кофейни
· Наши постоянные гости становятся нашими сотрудниками
Новаций было и есть достаточно много. Это первые мобильные кофейни, велокофейня, выездные кофейные бары на мероприятия, чемпионат по альтернативному завариванию и региональный кофейный фестиваль, первые specialty-кофе и бар альтернативного заваривания. ·
Много времени вы уделяете саморазвитию и самообразованию. Как влияет расширение кругозора на эффективность дела?
Мой выбор – это гармоничное развитие по всем сферам. Так я более эффективен и результативен для всех своих ролей, в том числе роли предпринимателя и руководителя проекта Perfetto Caffe.
Чем в жизни вы гордитесь?
Гордитесь – не совсем подходящая формулировка. Я рад и доволен, что мой опыт и проекты полезны большому количеству людей – гостям моих кофеен, моим ученикам
Какие советы вы можете дать человеку, желающему открыть бизнес? Кофейню в Воронеже?
Найти то, что не можешь не сделать. Открывать пока желание горячо. Формировать ценность проекта и продукта за счет авторского подхода и привнесения нового в рынок, а не копирования внешней части. Покупать время за деньги.