«Нет времени на депрессию»: вышел фильм о воронежском бизнесе в условиях изоляции

«Нет времени на депрессию»: вышел фильм о воронежском бизнесе в условиях изоляции

Воронежская студия визуальных продуктов LISPAKO выпустила короткометражный фильм «Бизнес изоляция. Воронеж». Шесть руководителей воронежских компаний из разных сфер – от пельмень-бара до сети аптек – поделились своим опытом адаптации в условиях самоизоляции.

«Без преувеличения пандемия затронула всех. Особенно остро её ощутили на себе люди, занимающиеся бизнесом. Потеря прибыли, проблема сохранения рабочих мест, перекраивание своего формата работы – немногое из того, с чем пришлось им столкнуться», - говорят авторы фильма.
В фильме «Бизнес изоляция. Воронеж» приняли участие шесть предпринимателей: руководитель сети аптек «Фармия» Роман Кубанев, художественный руководитель Никитинского театра Борис Алексеев, директор по развитию пельмень-бара «Олень» Андрей Холодов, основательница студии трансформации Ксения Малькова, директор агентства Big Event Сергей Слабунов, основатель букетерии «Тётя Рут» в Воронеже и Петербурге Андрей Пожидаев. Они рассказывают о том, что происходит сейчас с их бизнесом и каким видят завтра. 

Некоторым предпринимателям пришлось отправить сотрудников в отпуск без содержания, кому-то – урезать зарплату. Роман Кубанев рассказал, что кроме своей зарплаты, не стал урезать зарплатный фонд у сотрудников.

- У меня рука не поднимается урезать [зарплатный] фонд у фармацевтов, провизоров, которые целыми днями работают на передовой. Ущемлять их еще и в зарплате мне кажется странным, - рассказал Роман.

Кому-то из предпринимателей повезло и их активно поддерживают клиенты. По словам Ксении Мальковой клиентки поддержали спортивную студию материально, чтобы была возможность частично погасить аренду. Сейчас студия трансформации Ксении Мальковой проводит занятия онлайн. 

- Я боялась остаться без работы. Но я уверена, что после изоляции к нам даже больший поток людей придет, - говорит Ксения.

Основатели пельмень-бара «Олень» решили, что им остаться на плаву поможет хороший сервис. Заведение сделало приложение для заказа онлайн, организовало собственную доставку. Быстрая переориентация на онлайн и качественный сервис способствовали тому, что как рассказал Андрей Холодов, 30-40% постоянных заказчиков есть всегда. У него нет сомнений, что «Олень» выживет.  

Конечно, во время самоизоляции одна из самых пострадавших сфер – это досуг и развлечение. Big Event начали проводить вечеринки для детей и развлекательные программы онлайн. Об этом мы уже рассказывали здесь. Художественный руководитель Никитинского театра, а это независмый частный театр, рассказал, что труппа продолжает работать. Например, показывал онлайн-трансляцию спектакля Коли Русского «К. Рассказы» по произведениям Франца Кафки.

-  Трансляцию посмотрели 8 тысяч человек. Потом мы получили примерно такие отзывы: «Теперь мы к вам пойдем, до этого было непонятно, чем вы там занимаетесь», - рассказывает Борис Алексеев. – У нас нет времени на депрессию и опускание рук. Досрочно мы запустили наш онлайн-проект Smart. На сайте Planeta.ru мы запустили краудфандинг и собрали полную заявленную сумму (381 491 рубль). Спасибо, что нас поддержали. Собранная сумма позволит нам еще месяц продержаться. А потом, надеемся, что карантин уже закончится.  

Напоминаем, что наш портал Like&Go продолжает спецпроект карты работающих бизнесов по поддержке местных предпринимателей. Рассказать о своей компании можно бесплатно на главной странице сайта.

06.05.2020

Понравился материал?