Сразу после установки в 2007 году эта скульптура вызвала огромную волну дискуссий и критики своей вызывающей неоднозначностью. Слава о ней быстро разнеслась по стране и благодаря интернету даже перехлестнула границы. Многие увидели в памятнике символ бездушной, корыстной и нахрапистой эпохи, другие посчитали его олицетворением победы природы над цивилизацией, третьи определили это произведение как оскорбительное любому художественному вкусу. Во всяком случае, равнодушных не осталось, а коняга свою миссию выполнил, привлек внимание широкой общественности.
Эта композиция находится на довольно оживленной трассе «Дон». Проезжающие путешественники, если они не с маленькими детьми, в большинстве своем осматривают хотя бы мельком этот шедевр. А ребятишкам лучше его не показывать. Композиция высотой 3,5 метра и бронзовым весом в три тонны изображает плотного, мускулистого, да просто мощного коня с каким-то диким и злобным взглядом. При этом он с отчетливо слышимым хрустом жует кусок железного рельса. Оно и понятно, дорога-то рядом автомобильная, не конкурентная железная.
Но это в образе зверя не самое главное, больше всего споров идет из-за слишком детализированного изображения интимных мест животного. Они огромны, чересчур реалистичны и, как считает большинство критиков, имеют мало общего с конской анатомией. Вероятно, автор не удосужился поинтересоваться. Кстати, он принадлежит к семье известных воронежских скульпторов, которые создали немало интересных и добрых городских памятников, например, Белому Биму и Котенку с улицы Лизюкова. Наверное, такой творческий зигзаг был необходим создателям, или они решили довести дело абсурда. Самое главное, заказчику исполнение понравилось.