Основатели агентства «Первые лица»: «У эвент-специалиста нет второго шанса»

Основатели агентства «Первые лица»: «У эвент-специалиста нет второго шанса»

Эвент-агентство «Первые лица» первыми в Воронеже решили специализироваться на проведении официальных мероприятий. О том, как компания переживает период пандемии, что помогает бороться со стрессом и насколько сложно эвент-индустрии переходить в онлайн, мы узнали от руководителя «Первых лиц» Виктора Сластенко и управляющих партнёров Дениса Федунова и Анжелики Овсянниковой.

«Не гонимся за количеством»

- Как формировалась концепция агентства и на каких событиях вы специализируетесь?

Виктор: «Первым лицам» уже три года, но костяк нашей команды в эвент-индустрии уже более 10 лет. В момент открытия мы решили сузить направление нашей работы, чтобы сосредоточится на чем-то одном. Отказались от частных событий – свадеб, детских праздников и т.п. Сфокусировались только на официальных мероприятиях, таких как: открытия предприятий, закладка первого камня и прочие. Конечно случается проводить и корпоративы, но это всегда масштабные события наших клиентов, например, юбилей компании. 

Виктор Сластенко

Анжелика: Как правило, официальное событие идёт 40 минут. Но подготовка к нему может длиться несколько месяцев, так как у проекта несколько уровней согласования. В процессе подготовки мы взаимодействуем с представителем заказчика – менеджером компании, самим заказчиком, то есть руководителем компании/предприятия. Если планируется присутствие представителей органов власти, то ещё согласовываем мероприятие со службой протокола. У большинства эвент-компаний, которые занимаются всеми мероприятиями подряд, просто нет возможности выделить столько времени на один проект. Поэтому в нашей сфере конкуренция невысокая. В Воронеже пока нет других компаний, которые сегментируются на официальные мероприятия.

- Какие принципы главные в вашей работе?

Виктор: Мы не гонимся за количеством, не стремимся покорять столицы. Делаем уникальные проекты здесь и сейчас так, чтобы наш регион становился привлекательнее для жизни и инвестиций. Пусть это звучит пафосно, но это правда. В этом году мы сделали инновационные интерактивные стенды для торжественных открытий, провели первое официальное онлайн открытие с участием губернатора в условиях новых ограничений, организовали приезд иностранной делегации во время локдауна. И мы делали это первыми. Это всегда непросто, потому что не на кого ровняться. Но мы находим решения и придумываем варианты. Каждое событие для нас – это углубленная история. Мы изучаем клиента, погружаемся в его задачи и предлагаем решения.

- Расскажите подробнее про инновационные стенды.

Виктор: Часто на открытии какого-то объекта есть символическая кнопка, на неё нажимают вип-гости и дают старт предприятию. Эта кнопка может быть расположена так, что гостям неудобно на неё нажать, они не могут разобраться, кто первый, чья рука сверху, все смущаются. В том году мы для такого мероприятия придумали стенд с единой кнопкой. После нажатия идет световое оформление, а ещё из стенда вырастала трава, так как открывалось предприятие по производству средств для защиты растений. Выглядело очень круто. Фото с такого открытия нестыдно разместить ни собственнику, ни губернатору, ни в СМИ. 

Оригинальный стенд с символической кнопкой запуска предприятия

- Можете вспомнить из своей практики какие-то нестандартные ситуации во время организации событий?

Анжелика: Да много таких ситуаций было, особенно в период пандемии. Например, для одной компании в Липецкой области мы проводили мероприятие на 600 человек. Но так как это была уже осень, постепенно начинали возвращать ограничения в связи с коронавирусом, было много сложностей. Когда мы подписывали договор о сотрудничестве, там было указано, что у мероприятия нет точной даты, а объявлена она должна быть не позднее чем за 7 дней. А когда у тебя нет даты мероприятия, то невозможно забронировать примерно всё: зал для банкета, билеты и т. д. Но мы справились. Ещё в сентябре мы проводили закладку первого камня строительства французского завода в Павловском районе. Было непонятно, сможет ли прилететь французская делегация. У нас было шесть вариантов проведения этого события в том числе и с возможностью онлайн-трансляции с французскими директорами предприятия. Но в итоге у иностранных инвесторов получилось прилететь в Воронеж и все прошло хорошо.

«Проводить события в онлайн ещё волнительнее»

- Как, на ваш взгляд, изменилась эвент-индустрия в Воронеже за последние 3-5 лет? 

Денис: За это время она уже несколько раз поменялась. Бизнес становится более зрелым. Лет пять назад можно было предложить всё что угодно, главное, чтобы было круто. При этом выбор артиста, части мероприятия были особо не связаны друг с другом. Сейчас уже важно предлагать клиенту то, что будет раскрывать какую-то идею. Мероприятия стали более осмысленными и глубокими. Никому не хочется тратить много денег только ради того, чтобы сделать супер пышно. Клиент понимает, что не нужно стрелять во все стороны, нужно понимать, что именно и как сработает. Подходы к мероприятиям стали более рациональными. А в 2020-м и вовсе появились совершенно новые регламенты любого мероприятия. Мы были первой эвент-компанией в Воронеже, которая сделала официальное мероприятие после жёстких ограничений с соблюдением норм и правил. Но в тот момент не было чётких норм и правил. Ситуации, с которыми мы сталкивались, нам приходилось решать самостоятельно. Мы думали, где будет человек останавливаться, чтобы обработать руки, как он будет снимать маску, когда будет говорить и куда ее положит, он же не может ее на подбородке оставить. Нам приходилось разрабатывать собственные регламенты, чтобы добиваться хорошего результата. Нужно думать на десять возможных шагов вперед, чтобы понять, где ты можешь оступиться.

Анжелика Овсянникова, Денис Федунов (в центре) и Виктор Сластенко

- Как «Первые лица» пережили период пандемии?

Анжелика: Мы не гонимся за тем, чтобы объять необъятное. Многие эвент-компании приобретают себе в штат свои шатры, музыкальное оборудование, экраны, содержат отдел видеопродакшена и прочее. Мы не содержим огромные штаты. Мы собрали базу хороших подрядчиков, с которыми нам комфортно работать. Эвент-компании, которые работали на объеме, остались без привычного для себя количества заказов. Но как раз официальные мероприятия продолжались. Часть из них мы проводили в онлайне. Поэтому наша компания достаточно нормально существует в ситуации пандемии. 

- Сложно было переходить на онлайн-формат?

Денис: В чем особенность официальных мероприятий в онлайне – участники волнуются ещё больше, потому что нет чётких регламентов. Если в офлайн уже десятилетиями сложились определенные регламенты проведения мероприятий, то тут человек сидит перед камерой и элементарно не понимает, в какой момент ему начать говорить, видно ли его, слышно ли. Трудность в том, что человеку сложнее считать обратную связь. Онлайн-трансляция открытия предприятия с губернатором, которую мы проводили, объединяла 7 студий. На специально разработанном сайте зрители могли присоединиться к трансляции, задать вопросы первым лицам, посмотреть виртуальную экскурсию по объекту.

Анжелика: Проводить онлайн-события волнительнее, потому что есть ощущение, что не всё у тебя под контролем. Ты можешь всё подготовить, скорость интернета всегда хорошая, но вдруг в день события интернет пропадает, потому что где-то начали ремонт. Ещё есть такая особенность, что руководители компаний тоже волнуются, когда им нужно выступать на публике. Спокойно они себя чувствуют только тогда, когда чётко понимают, что будет происходить, с какой стороны ему подадут папку, в какой момент ему говорить и т.д. Мы проговариваем все нюансы, чтобы вип-гости чувствовали себя хорошо на мероприятии. А с приходом онлайна им нужно заново этому учиться. Пока слишком мало времени прошло, чтобы люди начали себя комфортно чувствовать в таком формате.

- Эксперты в диджитал-сфере предрекают, что в онлайн перейдёт максимальное количество событий. Вы согласны с такими прогнозами на будущее?

Денис: Есть определенные задачи, которые онлайн может решить, но далеко не все. Например, если компания организует онлайн-концерт условного Киркорова для своих сотрудников – это будет довольно дорого, но при этом у сотрудников может остаться ощущение, что они просто посмотрели очередную запись концерта. Думаю, онлайн – не панацея, не решение всех задач и точно не будущее. 

По мнению сотрудников эвент-агентства «Первые лица», онлайн-формат может решить многие задачи, но далеко не все

«В день мероприятия личной жизни не существует»

- Каждое мероприятие – это большая ответственность. Что вам помогает справляться со стрессом?

Денис: Во время события клиент не должен видеть никаких проблем. Почему эвентор не бегает по площадке? Если клиент видит, что исполнитель волнуется, значит, что-то идет не так. А этого допускать нельзя. Нужно держать себя в руках. Человек на проекте должен быть чётким.

Анжелика: Эвентор с большим опытом привыкает к тому, что наступает дата «Икс» и никаких личных событий в этот день просто не существует. Твоя семья, друзья, жизнь, в том числе поесть и попить, в этот день отсутствует. Ты просто принимаешь это как данность. Ты свою энергию направляешь только в одно действие. Это очень важно, потому что у эвентора нет второго шанса. Ты ничего не сможешь переделать после мероприятия. Поэтому так важно этому процессу посвятить всего себя, отбросив лишние моменты. С опытом ты к этому привыкаешь, тебе уже не кажется, что сейчас что-то тяжелое происходит. Ты не думаешь, что стрессуешь. Возможно, ты нервничаешь, но глубоко внутри. Ты привыкаешь, что внешне ты делаешь всё независимо от того, что происходит вокруг. 

Но на следующий день после мероприятия, неважно сколько оно длилось, наступает профессиональное похмелье. Дня 3-4 нет сил, не хочется ничего делать, хочется тишины и спокойствия. В этот момент мы знаем, как нам плохо, хотя внешне все бодрые. Поэтому важно наполнять жизнь другими вещами помимо работы. Мы с ребятами из агентства вместе рыбачим, катаемся на лыжах, готовим, занимается бегом. 

Официальные мероприятия иногда бывают совсем не скучными

- Личные отношения влияют на работу на проектах?

Денис: У нас во время проекта очень высокая ответственность каждого участника. Костяк команды, которая работает на проекте, вовлечен полностью. Мы отвечаем за результат. Поэтому так важен совместный досуг помимо работы. Когда у вас хорошие отношения с людьми, в работе легче проходить стрессовый период. У нас есть порог доверия друг другу, коммуникация во время проекта, что помогает избежать внутренних проблем, поэтому получается гладкий результат. И после проекта мы всегда общаемся, обсуждаем и анализируем свою работу – что удалось, а что нет, чтобы стать лучше.

- Какие у вас любимые места в Воронеже, где чаще всего бываете?

Денис: Лучшее место – двор моего дома в Березовой роще (смеется). Недавно в Воронеже появился новый проект Jazz Party. Это прозрачный купол на крыше бизнес-центра (ул. Героев Красной Армии, 6), там проводятся концерты. Очень классное место, куда можно прийти послушать хорошую музыку. 

Виктор: Мне нравится бывать в заповеднике в Графском, а в самом Воронеже любимые места – Адмиралтейская площадь и отреставрированная дамба у Чернавского моста. Из заведений нравится Just на Пушкинской.

 

«Первые Лица»

сайт 1faces.com
ул. Плехановская, 9
260-23-67

14.12.2020

Понравилось интервью?